В скором времени таким седанам как Hyundai Solaris и VW Polo, не вспоминая уже про Logan от Dacia и Granta от Lada, придётся немного потесниться, поскольку ситуация в этом списке доступных компактных 4-х дверных седанов, пользующихся хорошим спросом в странах с развивающейся экономикой, начинает обостряться. Кроме того, новинками готовы похвастаться и такие компании как Peugeot, Citroёn, Seat и Skoda.
Например, в компании Citroёn решили выстрелить, что называется, дуплетом C-Elysee и C4 L. С4 L появится в конце 2012 года в Китае, а уже в 2013 году (точнее в его первой половине) и на территории России. Промышленный выпуск седана, имеющего длину 4,62 м и ширину 1,78 м, предполагается запустить на заводах в Калуге и Ухане. Если сравнить седан с хэтчбеком C4, то колёсная база подросла на целых 10 см, достигнув длины в 2,71 м, при этом багажное отделение выросло до 440 л.
К особенностям оснащения C4 L можно отнести бесконтактный запуск двигателя и доступ без ключа, “навигация”, оснащённая сенсорным дисплеем, подогреваемое ветровое стекло, задние сиденья с комфортными подголовниками, угол наклона спинки которых может меняться на 29 градусов. Для российского рынка под капот установят 3 бензиновых «сердца», мощностью от «бюджетных» 115 до «спортивных» 150 л.с. В базовом оснащении «француз» будет доступен лишь с механической КПП-5, а вот уже остальные – с автоматической коробкой.
Вторая новинка французов – это C-Elysee, которая ориентирована, в первую очередь, на потребителей из Турции, Алжира, стран Восточной и Центральной Европы. Имея длину в 4,44 м и ширину в 1,71 м, смотрится C-Elysee, конечно, компактнее, нежели C4 L, однако багажное отделение у него всё-таки больше – целых 506 л.
Список предлагаемого оборудования для этого седана состоит из кондиционера с цифровым дисплеем, датчика парковки, круиз-контроля, MP3-магнитолы с удобной Bluetooth-гарнитурой. Линейку двигателей составляют бензиновые агрегаты – 72 и 115 сил, и 92-сильный дизельный агрегат. Выпускать Citroёn C-Elysee предполагается в испанском Виго.
На том же предприятии будет выпускаться и «одноплатформенный» седан от производителя Peugeot – модель 301, габариты и линейка моторов которой идентичны C-Elysee. Премьера 301-й модели состоится предположительно на Парижском автосалоне, который откроется под конец сентября этого года, а вот в продажу этот седан поступит в ноябре. Первыми, кто сможет оценить 301-ю будут турки, а уж затем седан станет доступен и в Восточной Европе, и в Азии, и на Ближнем Востоке.
Для Peugeot доступны автоматический кондиционер, системы ABS и ESP, 4 Air Bag, MP3-магнитола с USB-разъёмом.
Ещё одной парочкой седанов, созданных на единой платформе, похвастается концерн Volkswagen, при этом новинки будут использовать компоненты всем известных Polo и Jetta. В конце года в продаже появится Skoda Rapid, которая в Германии в базовой версии будет стоить порядка 13.000 евро. Rapid по своей сути располагается в модельном ряду производителя из Чехии между Octavia и Fabia. Новинку можно будет увидеть уже осенью 2012 года на автосалоне в Париже.
Не отстаёт от конкурентов и испанский производитель Seat, который там же представит публике “двойника” Rapid – Toledo. Правда, любители этой марки серийную версию данной модели могли уже видеть в Женеве, где был представлен одноименный концепт. Под капотом у Toledo и Rapid будет доступна широчайшая линейка моторов, среди которых дизельный агрегат в 1600 см3 и мощностью в 105 сил, бензиновый трехцилиндровый мотор с объёмом в 1200 см3, а также новый 120-сильный двигатель в 1400 см 3 серии TSI.